Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Контактная информация: Тел.: +7 (--) -------    Email:

 
Объявление от Asia.kz:
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам

 
 
Опрос
Полезен ли данный сайт?
Да
Нет
Результаты опроса
 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
 

Концептуальные основы технологии развития критического мышления

                 Рассмотрим концептуальные основы технологии развития критического мышления, разработанные на основе классификации педагогических технологий Г.К. Селевко, отражающей целостный, всесторонний подход к анализу их особенностей и сущности. Автор объединяет в группы технологии сходные по целям, содержанию, методам, средствам обучения, и в классы – по сущностным и инструментально значимым признакам, выделяет следующие основания классификации технологий: 1) уровень применения; 2) философская основа; 3) ведущий фактор психического развития; 4) концепция усвоения опыта; 5) ориентация на личностные структуры; 6) характер содержания и структуры технологии; 7) организационные формы; 8) тип организации и управления познавательной деятельностью обучаемого; 9) подход к учащемуся; 10) преобладающий (доминирующий) метод; 11) направление модернизации существующей традиционной системы; 12) категория обучающихся.

                   Г.К. Селевко считает, что педагогическая технология может функционировать на трех уровнях:

  1. общепедагогическом, когда она определяет целостный образовательный процесс в регионе, образовательном учреждении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология функционирует как педагогическая система, включая все ее обязательные элементы: совокупность целей, содержание, средства и методы обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса;
  2. частно-методическом, когда педагогическая технология выступает как «частная методика» преподавания предмета, методика работы преподавателя, включает совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках отдельного предмета, группы учащихся;
  3. локальном (модульном), представляя собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств и т.д.).
 

        Актуальность развития критического мышления, прежде всего в том, что «критическое мышление» помогает ученикам не просто получать какую-то информацию, а критически ее осмысливать, оценивать, отбирать и применять. Ученики, приобретая новые знания, должны научиться рассматривать эти знания со всех сторон, аргументировать свою точку зрения и делать определенные выводы. Все это ведет к развитию интеллектуальных способностей.

        В XXI веке изменяются цели и задачи образования, так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, и задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно.

        В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года была поставлена задача «улучшения качества всех звеньев национального образования». Критическое мышление является одним из важных компонентов образования, но в данное время оно преподается очень узким кругом преподавателей.

 
 
 
 
 
Пожаловаться на сайт