Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Контактная информация: Тел.: +7 (--) -------    Email:

 
Объявление от Asia.kz:
Психолог, Алматы

Психологическая помощь в индивидуальном (очно в алматы или по скайпу), семейном (или парном) формате.

 
 
Опрос
Полезен ли данный сайт?
Да
Нет
Результаты опроса
 
Реклама от Asia.kz:
Картриджи  

Картриджи заправка ремонт принтеров
 

enicom.kz  
 
Вентиляция, кондиционирование, пром. холодильник  

Кондиционеры, теплозавесы - продажа, монтаж, сервис. Промышленные холодильники и морозильники - под заказ. Скидки друзьям.
 

almatycityclimate.asia.kz  
 
 

Понятие, цель и задачи технологии развития критического мышления

               Критическое мышление – мыслительная деятельность человека, сопровождающаяся высокой оценкой объективности и восприятия мира вокруг, предметов деталей и мелочей.  [Генике Е. А. Трифонова Е. А. Развитие критического мышления (базовая модель) в сб. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания. – Том 1 // под общ. ред. Л. И. Семиной. – М.: изд-во «Бони», 2002. – 239 с, с 57]

Раскрывая данный вопрос, необходимо знать какую цель ставит перед собой технология развития критического мышления.

                 Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся). 

                 Развитие критического позволяет решать следующие задачи:

  • образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
  • культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
  • информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; формирования культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
  • социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
 

        Актуальность развития критического мышления, прежде всего в том, что «критическое мышление» помогает ученикам не просто получать какую-то информацию, а критически ее осмысливать, оценивать, отбирать и применять. Ученики, приобретая новые знания, должны научиться рассматривать эти знания со всех сторон, аргументировать свою точку зрения и делать определенные выводы. Все это ведет к развитию интеллектуальных способностей.

        В XXI веке изменяются цели и задачи образования, так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, и задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно.

        В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года была поставлена задача «улучшения качества всех звеньев национального образования». Критическое мышление является одним из важных компонентов образования, но в данное время оно преподается очень узким кругом преподавателей.

 
 
 
 
 
Пожаловаться на сайт